Нейропсихолог

Описание программы: 

Детский нейропсихолог – специалист психолог, занимающийся вопросами развития познавательных функций в их связи с мозговыми структурами. Нейропсихология как наука находится на стыке психологии и неврологии.

Консультация нейропсихолога особенно показана, если имели место проблемы во время беременности и родов, ребенок родился с малым весом, в первый год жизни наблюдалось заметное отставание или опережение развития, нарушения сна, гипер- или гипотонус.

Нейропсихологическая диагностика проводится с помощью тестов, заданий, упражнений, позволяющих оценить актуальное состояние мышления, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, речи, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля своего поведения, а также двигательного развития.

Нейропсихолог. Общеобразовательная программа
Нейропсихологическая диагностика показана всем детям в возрасте от 4 до 10 лет, так как помогает выявить скрытые особенности развития, определить сильные и слабые стороны познавательных и двигательных функций ребенка.
Консультация нейропсихолога является необходимой, если ваш ребенок:

  • крайне неусидчив или не может концентрировать внимание на длительное время,
  • быстро устает от занятий или не проявляет интереса к учебе,
  • испытывает сложности при овладении ученическими навыками (письмо, чтение, счет),
  • левша или не может определиться с выбором ведущей руки,
  • имеет речевые нарушения или задержку речевого развития,
  • двигательно неловок, неуклюж, имеет проблемы с мелкой моторикой или не может научиться сложным движениям (таким как катание на велосипеде, коньках, ходьба по лестнице),
  • также рекомендуем получить консультацию нейропсихолога, если ваш ребенок готовится к поступлению в школу.

Диагностика проходит в присутствии родителей с помощью заданий и упражнений, позволяющих оценить актуальное состояние мышления, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, речи, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля своего поведения, а также двигательного развития.

После завершения диагностического приема родителям даются рекомендации по воспитанию и организации обучения ребенка в школе и дома. В случае необходимости разрабатывается программа индивидуальных или групповых занятий для преодоления имеющихся у ребенка сложностей. Мозг ребенка развивается и является пластичным, но со временем способности мозга к изменениям становятся все меньше. Чем раньше родители обращаются за консультацией специалиста, тем выше вероятность продуктивности коррекционной работы.

Нейропсихолог. Коррекционная программа
При особенностях развития познавательные функции ребенка нарушаются неравномерно. В процессе диагностики представляется важным выделить не только страдающие функции, но и сохранные, с опорой на которые возможна дальнейшая коррекционная работа с ребенком. После выполнения ребенком заданий специалист рассказывает о своем видении характера проблем ребенка и дает возможные рекомендации по организации его обучения в школе и дома.

После консультации и предоставления им полной информации родители вместе со специалистом принимают решение о дальнейшем участии ребенка в коррекционной работе. Коррекционная программа может включать в себя сенсо-моторный (дыхательные, глазодвигательные упражнения, упражнения на крупную и мелкую моторику) и когнитивный (упражнения для развития непосредственно познавательных функций) блоки.

Особенности развития, с которыми работает нейропсихолог:

  • задержка психического или речевого развития,
  • общее недоразвитие речи,
  • детский церебральный паралич,
  • ранний детский аутизм,
  • умственная отсталость,
  • эпилепсия (после согласия эпилептолога).

Нейропсихологическая коррекция не обещает излечения от данных синдромов, но может способствовать общему развитию вашего ребенка, обучению школьным навыкам, развитию познавательных функций в пределах возможностей самого ребенка. Мозг ребенка развивается и является пластичным, но со временем способности мозга к изменениям становятся все меньше. Чем раньше родители обращаются за консультацией специалиста, тем выше вероятность продуктивности коррекционной работы.

Диагностика проводится в присутствии родителей с детьми в возрасте от 4 до 12 лет.

Записаться в школу: