Концепция средней школы в “PRIMA-SCHOLA». 5-6 классы
Средняя школа – один из самых важных и интересных этапов в жизни ребенка. Мы считаем, что в современном волатильном и непредсказуемом мире основная задача школы - дать детям знания и навыки, которые пригодятся им во взрослой жизни, и помочь в развитии и формировании здоровой и уверенной в себе личности. Наша миссия – научить ребенка учиться, привить ему интерес к познанию, развить любознательность и в дружественной и поддерживающей атмосфере школы максимально раскрыть таланты и способности каждого ученика.
Образовательная программа средней школы Prima Schola основана на лучших мировых практиках и современных методиках. При этом она учитывает требования ФГОС. Наши учителя – это не только профессионалы своего дела, но и энтузиасты, открытые всему новому. Для них профессия – это больше чем работа, это способ поменять мир к лучшему.
Ценности и подходы к образованию, на которых строится обучение в нашей школе:
-
Мы развиваем осознанное отношение к освоению школьной программы через ежедневные «Открытия» и погружение в практическое освоение разных областей знаний. Каждый день ставим и решаем микрозадачи. В процессе обучения ребята приобретают не только богатый академический багаж, но и учатся выстраивать логические связи между фактами и явлениями, анализировать, формировать свое собственное мнение. Вот почему занятия в школе проходят в постоянном диалоге с ребенком и вовлеченности его в учебный процесс. Мы проводим много практикумов, семинаров, дискутируем, спорим.
-
Наши тьюторы и преподаватели для каждого ученика выстраивают индивидуальную образовательную траекторию, которая учитывает интересы и жизненные цели ребенка.
- В нашей школе царит особая дружественная и творческая атмосфера, где каждый ребенок может развить свои способности и таланты. Мы поощряем инициативу, учим ребят быть самостоятельными и работать в команде, не бояться рисковать и совершать ошибок. Ведь прогресс невозможен без ошибок.
- Для нас важны этические ценности. В нашей школе мы щедро делимся знаниями, навыками и просто улыбкой и хорошим настроением. А еще мы доброжелательны и честны с самими собой и другими людьми.
Образовательные методики, которые мы используем:
-
Метод микрооткрытий, основанный на эвристическом подходе. Очередная микропроблема выдвигается перед классом или учеником, формулируется в виде вопроса, на который предлагается ответить.
-
Метод интенсификации психо-интеллектуальной деятельности основан на эмоциональном воздействии на учащихся благодаря личностным качествам педагога.
- Лабораторные работы, практикумы.
- Исследовательские проекты, конференции, дискуссии.
- Дидактические и ролевые игры.
- Перевернутый класс – изучение некоторых тем самостоятельно, закрепление изученного в классе.
- Дифференцированное обучение, где приемы и темп обучения обусловлены индивидуальными особенностями детей.
Предметы, которые мы изучаем
В нашей школе помимо основных предметов мы предлагаем большое количество дополнительных занятий по различным предметам. Они направлены на расширение знаний и кругозора детей, а также позволят им уверенно принимать участие в престижных олимпиадах и конкурсах.
Математика:
- Углубленное изучение математики: 6 часов в неделю
- Подготовка к ВПР, МЦКО
- Учимся решать олимпиадные задачи, заниматься математическим моделированием
- Развиваем математическую грамотность и навыки критического и абстрактного мышления
- Стимулируем навыков сравнения и анализа
- Учимся применять полученные знания к решению жизненных проблем и развиваем способность найти несколько решений одной проблемы
Русский язык и литература:
- 5 часов / 3 часа в неделю
- Данные предметы в рамках концепции нашей школы - важнейшие инструменты нравственного воспитания. Обучение по ним включает задания, которые помимо предметных знаний, ориентированы на укрепление семейных ценностей и выработки собственного мировоззрения, способности к самостоятельному
- аргументированному мышлению
Дополнительный курс – «Родной язык»:
- Направлен на изучение национального своеобразия русской культуры и менталитета через призму языка как важнейшей их составляющей
- Содержит начальные познания по этимологии, топонимике, ономастике и др. разделов лингвистики
Комплексный анализ текста:
- Учимся считывать смысл, а не слова, определять стиль, жанр, стилистические приемы и задумку автора, воспринимать текст не дискретно, а как единый организм, как систему взаимосвязанных элементов
Мировая художественная культура:
- Интегрированный курс, пересекающийся с предметной средой нескольких смежных предметов и вырабатывающий системное восприятие культуры сразу в нескольких аспектах: общечеловеческом, историческом и национальном.
- Курс построен таким образом, чтобы прежде всего вызвать у ребят интерес к самому явлению культуры и желание разобраться в специфических культурных особенностях различных эпох и народов — в том числе и посредством «разгадывания», совместного объяснения «тайн» и «загадок».
Иностранные языки:
- Углубленное изучение иностранных языков
- Английский – 6 часов в неделю, немецкий – 2 часа в неделю
- Подготовка к ВПР, МЦКО
- Интегрированное обучение: мы учимся узнавать новое об окружающем мире и делиться этой информацией на иностранных языках в рамках курса Science
- Готовимся к Кембриджским экзаменам, которые помогают объективно оценить способности ребенка, мотивируют на дальнейшее изучение языка.
- Создают условия для успешного развития лингвистических способностей
- Международное сотрудничество с Ирландским Пушкинским фондом:
- Готовимся участвовать в научных конференциях и мастер классах на английском языке, ежегодно организуемых фондом в разных городах России.
Биология:
- Практико-ориентированный курс. 2 часа в неделю: теория и практикум
- Изучаем все многообразие живого мира
- Узнаем об основных законах жизни на всех уровнях её организации
- Знакомимся с основными понятиями генетики, селекции, цитологии, теории эволюции
- Узнаем не только всё разнообразие форм, строение живых организмов и целых экосистем, но и методы их исследования, которые применяем на практике.
История:
- 2 часа в неделю
- Выявляем и анализируем причинно-следственные связи между событиями, процессами, фактами
- Учимся корректно сравнивать исторические эпохи
- Учимся видеть связь между событиями прошлого и настоящего
- Знакомимся с историческими артефактами при посещении музеев и выставок
- Организуем интерактивные занятия (мини-раскопки, реконструкции исторических событий и т.д.)
Обществознание:
- 1 час в неделю
- Формируем целостную картину общества, в котором живем
- Учимся применять полученные знания для выработки собственной позиции по социально значимым вопросам
- Учимся вести аргументированную дискуссию, отстаивать свою точку зрения
География:
- Практико-ориентированный курс. 2 часа в неделю: теория и практикум
- Учимся читать карты, применять этот навык на практике
- Развиваем пространственное мышление
- Исследуем особенности природы и народонаселения России
- Знакомимся с многообразием существующих в мире стран, их культур и традиций.
Графический дизайн
- Практический курс, позволяющий реализовать свои творческие способности даже детям, не умеющим рисовать
- Объединяет сразу два предмета: технологию и ИЗО
- Параллельно закрепляются базовые навыки работы с компьютером и знания по теории цвета, композиции, специфических различиях векторной и растровой графики и т. д.
Профориентация
- Курс направлен на выявление интересов и способностей ребенка, помощь в раннем самоопределении для выбора будущей профессии.
Дополнительные предметы (внеурочная деятельность)
- Китайский
- Музыкальный практикум (обучение игре на музыкальных инструментах)
- Дополнительные занятия по проектной деятельности Проект Science
Примерное расписание программы для 5 класса
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
8:50-9:30 | Математика | Математика | Русский язык | Математика | География |
9:40-10:20 | Математика | Математика | Русский язык | Математика | + практикум |
10:30-11:10 | Английский язык | Русский язык | Английский язык | Английский язык | Литература |
11:20-12:00 | Английский язык | Литература | Английский язык | Английский язык | Литература |
12:10-12:50 | Проект Science | МХК | История | Проект Science | Родной язык |
12:50-13:20 | ОБЕД | ||||
13:30-14:10 | Биология | Английский язык | Обществознание | Русский язык | Комплексный анализ текса |
14:20-15:00 | + практикум | Коммуникативность | Основы комп. грамотности /Графический дизайн |
Русский язык | История |
15:10-15:50 дополнительные занятия за дополнительную оплату |
Китайский | Музыкальный практикум | Китайский | Китайский | Проект Science |
Примерное расписание программы для 6 класса
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
8:50-9:30 | Математика | Математика | Русский язык | Математика | География |
9:40-10:20 | Математика | Математика | Русский язык | Математика | + практикум |
10:30-11:10 | Английский язык | Русский язык | Английский язык | Английский язык | Литература |
11:20-12:00 | Английский язык | Литература | Английский язык | Английский язык | Литература |
12:10-12:50 | Проект Science | МХК | История | Проект Science | Родной язык |
12:50-13:20 | ОБЕД | ||||
13:30-14:10 | Биология | Английский язык | Немецкий язык | Русский язык | Комплексный анализ текса |
14:20-15:00 | + практикум | Коммуникативность | Немецкий язык | Русский язык | История |
15:10-15:50 дополнительные занятия за дополнительную оплату |
Китайский | Китайский | Музыкальный практикум | Китайский | Проект Science |
Пока школа набирает учащихся в 5 и 6 класс. Количество детей в классе – до 8 человек.
С 7 класса по математике дети будут обучаться по программе «Математическая вертикаль», а также по естественно-научному направлению.