Программа "Нулевого класса"

Виды «учебных» занятий, включенных в программу "Нулевого класса"

«Волшебное слово»

  • Активизация знаний о звуковом составе слова, совершенствование правильного произношения всех звуков родного языка; 
  • стимулирование использования в активной речи слов с обобщающим значением; 
  • развитие умения давать определения (объяснять) слова той или иной лексической группы («Хлебороб — это человек, который выращивает хлеб»); 
  • развитие осознанного использования слов, обозначающих родовые и видовые понятия;
  • совершенствование умений использовать в речи многозначные слова различных частей речи, синонимы, антонимы (без введения данной терминологии); 
  • ознакомление с образными выражениями и фразеологизмами; 
  • стимулирование к рассуждению-ответу о том, что означает то или иное выражение (когда так говорят?);
  • развитие понимания переносного значения слов и словосочетаний; *активизация умения согласовывать слова различных частей речи в роде, числе и падеже; 
  • совершенствование умений использовать суффиксальный и приставочный способы для образования разных частей речи; 
  • развитие умения образовывать однокоренные (родственные) слова; 
  • обучение составлению сложных предложений разных видов: сложносочиненных предложений с союзами «и», «да» (= и), «тоже», «то... то», «не то... не то», «а», «но», «зато», «но зато» и др.; сложноподчиненных предложений с союзами «что», «оттого что», «потому что», «чтобы», «когда», «если», «если бы» и др.; развитие *умения анализировать предложение (составление его модели);
  • обучение составлению небольшого рассказа (пересказа сказочного сюжета) по серии картинок с небольшим числом персонажей (последовательность изображенных событий должна отчетливо отображаться на продуктивном уровне в любом языке);
  • закрепление оценочных умений высказывания об услышанном художественном произведении, развернутых ответов на вопросы по содержанию произведения как на родном, так и на втором языке и использования в речи личностных характеристик (честность, справедливость, доброта, верность и т. д.); 
  • обучение пересказу произведения по ролям, по частям, от лица одного персонажа (монолог) и двух персонажей (диалог); 
  • активизация речевой культуры общения: норм литературного произношения слов и норм речевого этикета; 
  • обогащение речи формулами (моделями) речевого этикета; развитие представлений о вежливых и литературных речевых нормах как одобряемых поведенческих нормах в обществе; 
  • развитие выразительности речи (высоты и силы голоса, темпа и ритма речи, соблюдение логических пауз и уместных интонаций); *стимулирование самостоятельной речевой деятельности в подборе средств языка для выражения собственных эмоций и чувств.

Живая Математика 

Живая математика – это интерактивное освоение и обобщение элементарных математических понятий, явлений + развитие логического и стратегического мышления через опыты, эксперименты и собственное исследование:

  • закрепление знаний о стандартных мерах (сантиметр, килограмм, литр, квадратный сантиметр, час), проведение практических работ по измерению и сравнению величин с использованием разнообразных измерительных приборов (песочные часы, модель часов, бумажный квадратный сантиметр и т. д.); 
  • обучение объяснению последовательности выполнения действий и подведения итогов практической работы; 
  • знакомство с пространственными понятиями; ориентирование в структуре объектов (полки шкафа, этажи дома); ориентирование по плану в группе и на улице; ориентирование на нелинованном листе, клетчатой основе и т. д.; 
  • ознакомление с понятиями «на поверхности», «на глубине», «глубже — мельче»;
  • закрепление временных понятий (время суток, сутки, дни недели, месяцы, времена года, год); усвоение их цикличности и повторяемости; развитие умений ориентироваться в календаре, показаниях часов;
  • знакомство с понятиями «старше», «младше», «одного возраста»; сравнение людей по возрасту…

Энциклопедия

Формирование элементов научного познания — процесса получения объективного, истинного знания, связанного с описанием, объяснением и предсказанием явлений окружающей действительности; расширение представлений о многообразном мире явлений и фактов:

  • формирование нравственных ориентиров, представлений о необходимости каждому живому существу любви, заботы, внимания; знакомство с понятием «ответственность»; 
  • формирование представлений о своем народе, его одежде, традициях и праздниках;
  • формирование представлений о планете Земля как общем доме для всех народов:
  • углубление представлений о семье, принадлежности к своей семье, знакомство с семейными традициями, обязанностями, историей семьи, генеалогическим древом; формирование представлений о труде взрослых;
  • систематизация представлений о богатстве наземного, подземного, водного и подводного мира живой и неживой природы; систематизация представлений о солнце, небе, земле, природных явлениях (радуга, гроза, гром).

Окружающая природа

Формирование представления о неразрывной связи человека с природой:

  • осмысление экологически грамотного поведения в природе (не беспокоить птиц, высиживающих птенцов, не брать в руки яиц из гнезда, не шуметь в лесу, не рвать первоцветы и т. д.); 
  • систематизация знаний об окружающем мире: ознакомление с экосистемами через — следствие поступка» (преследование лягушек — размножение комаров и мух; разрушение птичьих гнезд — и т. д.); 
  • расширение представлений о ядовитых животных (змеях, пауках, насекомых); 
  • ознакомление со способами безопасного поведения при контакте с ними…

Нейрофитнес

Наша программа «Нейрофитнес» объединила в себе достижения психофизиологии, нейропсихологии и психотерапии. Программа невероятно эффективна для развития навыков управления собственными эмоциями, повышает стрессоустойчивость, улучшает память и мыслительные способности, что в конечном итоге повышает самооценку ребенка и позволяет добиться успехов в учебе.

Программа проводится по авторской методике и адаптируется под конкретные задачи группы. Занятия включают в себя комплекс упражнений на выполнение несимметричных движений разной степени сложности, ритмику, работу с мелкой моторикой рук, мышцами лица и речевым аппаратом.

С помощью разнообразных нейроупражнений мы развиваем у детей навыки контроля реакции своего организма, ответственных за эмоции, которые переживает ребенок, и решения, которые он принимает.
Главные результаты нейрофитнеса - формирование навыка взвешенного принятия решений, развития умения фокусировать свое внимание, правильно выделять значимую информацию, использовать ее и запоминать.

Английский язык

Discover with Dex – базовый курс английского языка для дошкольников. Главный герой курса динозаврик Dex поможет детям сделать первые уверенные шаги в изучении английского языка и познакомиться с удивительным миром вокруг себя.
Основные характеристики программы:

  • увлекательное и насыщенное содержание уроков;
  • занимательные игры для обучения английскому ​языку и развития навыков, необходимых для повседневной жизни и дальнейшей учебы ребенка;
  • богатый современный цифровой ресурс для учителя и ребенка с интерактивными заданиями, анимационными рассказами и веселыми песнями.

Книга для учащегося состоит из отрывных страниц и набора наклеек, что позволяет наиболее эффективно организовать работу с маленькими детьми. Учебник включает восемь основных тематических блоков, материал для проектной работы и праздников и содержит код доступа к интерактивному ресурсу для учащегося Pupil's Practice Kit Plus. Доступ к интерактивному ресурсу действителен в течение 15 месяцев с момента активации кода.

Программа активизирует интерес ребенка к английскому языку  и позволит плавно войти в методический комплекс Academy Stars, изучаемый детьми в нашей PRIMA-SCHOLA.

Эмоциональный интеллект

Формирование представлений об элементарных социальных нормах и правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе поло ролевых), о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно-ценностных)через знакомство с базовыми эмоциями и чувствами на основе чудо-книжки «Азбука чувств и эмоций» Екатерины Кес.

Живая Книга

Задача программы - воспитание интереса к художественному слову, устному народному творчеству и сказке, как жанру художественной литературы:

  • формирование потребности в активном слушании литературных произведений, развитие восприятия основного тона (основного звучания) художественного произведения, интонаций (разнообразных оттенков голоса) чтеца, в том числе восприятия ярких интонаций народной речи при чтении сказки. 
  • обучение определению особенностей образов героев литературных произведений (героев сказок), воссозданию образов героев в процессе интонационного чтения; ориентированию на словесное ударение для достижения правильного восприятия и понимания произведения. 
  • обучение различным видам интерпретации художественного произведения в процессе творческого чтения (извлечение содержательной информации из текста с помощью беседы — содержательная интерпретация; создание образного мира произведения средствами инсценирования, драматизации — образная интерпретация).
  • воспитание интереса к литературному творчеству народов России, видению картины мира другого народа через знакомство с произведениями литературы и искусства, с устным народным творчеством (сказками).

«Вниматика»

Программа развития произвольного внимания (зрительного, а аудиального, кинетического); развития когнитивных способностей, необходимых для обучения и жизни. Весело и интересно, через игру и движение, через танец и музыку дети развивают «внимательность», учатся самоконтролю и координации собственных усилий, а также – навыкам планирования и самоорганизации. «Вниматика» является обязательной задачей развития когнитивных способностей ребенка и очень важным шагом развития общеучебных навыков. 

Музыка

«Музыка» удовлетворяет потребность ребенка в двигательной и музыкальной активности, стимулирует создание образов на основе движения, содействует полноте эстетического восприятия, развивает чувство ритма, гармонии, мелодики, расширяет представления о богатстве звуков в мире (создание картины звучащего мира): 

  • развитие любознательности, активности, интереса к музыке разных жанров и стилей, к музыке как средству самовыражения;
  • развитие эмоциональной отзывчивости на непрограммную музыку, способности понимать настроение и характер музыки;
  • воспитание слушательской культуры (культуры восприятия музыки); • формирование первичных представлений об элементарных музыкальных формах, жанрах музыки, некоторых композиторах; 
  • развитие способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные пытками элементарного сочинительства музыки;
  • формирование умения выразительно исполнять музыкальные произведения (песни, танцы, инструментальные пьесы в оркестре); 
  • развитие стремления перенести полученные умения в самостоятельную музыкальную деятельность; 
  • содействие в овладении средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, совместное исполнение, совместное творчество).

Монтессори-занятие

Совершенствует навыки самообслуживания будущего школьника (одевания и раздевания, обувания и разувания, расстегивания и застегивания всех видов застежек, шнурования обуви и завязывания узлов), развивает навыки самостоятельности: 

  • знакомит детей с порядком исполнения различных бытовых операций, состоящими из нескольких последовательных действий: чистка обуви, полив растений и т. д.;
  • развивает навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Творчество

Занятие стимулирует разнообразные способы обследования окружающих предметов, развивает художественный вкус и творческое воображение; способствует формированию представлений о сенсорных эталонах формы, цвета и фактуры поверхности через работу с разными материалами, развитию зрительного восприятия силуэта и его идентификации с предметом, а также умению сравнивать предметы по цвету, форме и размеру.

  • Обогащение сенсорного опыта: дальнейшая дифференциация свойств объектов по формам, размерам, цветам, звукам; развитие системы последовательных перцептивных действий для выделения особых качеств объекта (определение плотности, влажности, твердости, гибкости, хрупкости и т. д.) и их соотношений между собой, упорядочивание объектов по одному и нескольким свойствам.
  • Расширение словарного запаса;
  • Создание условий для развития полисенсорности в исследовании объектов окружающего мира, развитие целостного сенсорного восприятия на основе всестороннего обследования объекта с использованием одновременно двух или более органов чувств;
  • Систематизация представлений детей о свойствах объектов: сравнение групп объектов по разным основаниям, объединение объектов в общую группу и выделение в группе объектов подгруппы;
  • Обучение распознаванию предметов по зрительному предъявлению их небольшой части;
  • Развитие умения определять органы чувств или их совокупность, получившую ту или иную сенсорную информацию.

Каллиграфия

Программа составлена на основе методического курса Галины Зегебарт, известного российского специалиста в области коррекционной педагогики. Программа не только поможет развить графомоторные навыки, но и сформирует позитивное отношение к процессу письма.

На занятиях мы будем заниматься развитием мелкой моторики и свободы кисти рук, овладеем эффективной техникой письма букв и различными методами их соединения, а также научимся анализировать буквы и слова, постепенно переходя от внешнего контроля педагога к самоконтролю. Кроме того, одна из важнейших задач программы - воспитание гигиенических навыков и развитие самостоятельности и внимательности.

Занятие на программе «Каллиграфия» будет способствовать улучшению успеваемости ребенка в школе, подарит уверенность в себе, научит самостоятельности и ответственности, познакомит с культурой русского языка, а также будет способствовать повышению интереса к учебе и станет стимулом для самосовершенствования.

Сюжетно-ролевая игра

Развитие игровой деятельности детей, игра «понарошку» (или игра по Бахотскому) – это сюжетно-ролевая, в которой дети учатся строить отношения, а также, «тестируют» различные стратегии поведения, чтобы потом использовать их в реальной жизни. Дети сами выбирают роль и создают себе образ, сами придумывают и переплетают сюжет. Ведущий помогает всему этому воплотиться в реальности: создает среду, нивелирует конфликты, помогает актуализировать инициативы детей, адекватизирует их действия.

Главное правило игры – понарошку. Тогда, ребенок сможет полноценно проявить себя:

  • научится выстраивать взаимоотношения,
  • сможет «экологично» выражать свои чувства,
  • научится видеть и чувствовать других,
  • воплощать свои замыслы в жизнь,
  • коммуницировать без страха,
  • научится фантазировать и экспериментировать,
  • разовьет гибкость мышления,
  • научится договариваться с другими людьми.

Пластилиновая живопись

Пластилиновая живопись - средство развития творчества детей дошкольного возраста. Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастером, но и пластилином. Рисование пластилином – это пластилиновая живопись. В пластилиновой живописи пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.

LEGO-сказка

Возможности конструкторов Lego в современной педагогике поистине многогранны. Во всем мире они активно используются, для решения различных логопедических задач, а также развития навыка правильного построения связного текста, формирования и интеграции речевых умений детей и их представления об окружающем мире в правильно выстроенную речевую конструкцию.

На программе «Лего-сказка» ребята с педагогом читают знакомые и незнакомые сказки, учатся излагать свои мысли, рассуждать, слушать ровесников и взрослых. Создавая из лего-кубиков и подручных материалов сказочные миры, мы будем оживлять героев, сюжеты, придумывать новые варианты сказок. 

Деятельностный принцип организации занятия позволяет с помощью активного участия самого ребенка достичь замечательных результатов в формировании активного образовательного интереса, уверенном применении грамотно примененных синтаксических конструкций 100% вовлечении детей в процесс создания сказки, рассказа, сюжета…

«Библиотечное путешествие» или «Книжные сокровища»

Библиотека – это дом, где живут книги. Каждый день к ним приходят люди - читатели и забирают их к себе в гости. Библиотека - это настоящий остров сокровищ, где книга - настоящий клад для любознательных читателей. На наш взгляд, библиотека – не атавизм нашего времени, а чудесная возможность структурировано познакомиться с книгой, как мировым «сокровищем».
Задачи нашей программы:

  • Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом.
  • Знакомство с элементарными библиотечно - библиографическими понятиями.
  • Воспитание культуры чтения.

Настоящая БИБЛИОТЕКА, которая находится в 2 шагах от школы, станет нам хорошим ДРУГОМ и помощником. 

Опыты и эксперименты

Научные виды деятельности с экспериментами для детей открывают будущим школьникам увлекательные способы познания мира и помогают приобрести ребенку новые знания и навыки через собственный опыт, так как опыты, как виды деятельности–  интереснейшие и эффективнейшие способы узнавания нового. А значит, никто не заскучает на занятиях, а самостоятельно добытые знания хорошо усваиваются. Кроме того, все эксперименты абсолютно безопасны, их можно повторить дома, удивив родителей.

Кулинарная школа

«Кулинарная школа» - это интересно. Для многих взрослых готовить - это труд, это обязанность и чаще всего не приносит никакой радости. Для детей же готовить - это потрясающе. Когда ты смешиваешь муку, яйца и молоко, и у тебя получается тесто, а потом из его печешь ароматные и такие вкусные блинчики.Это ли не чудо.

Кулинария- это настоящее искусство. 
Если вы когда-нибудь видели приготовленное искусным поваром блюдо, то согласитесь, что готовить по-настоящему вкусно и красиво не так уж просто. Зачастую многие мамы и папы не успевают, не могут, не хотят, не умеют готовить вкусно и красиво и обходятся простыми макаронами с сосисками. Но ведь, как и любому искусству, приготовлению еды нужно учится. 

«Кулинарная школа» - это шаг к самостоятельности. Иногда маме гораздо проще «сделать все самой». Дома не всегда получается доверить детям взрослые обязанности, особенно если спешишь или не можешь присмотреть, подсказать и помочь. Именно поэтому такая потрясающая возможность, как уроки кулинарии в нашей школе, позволит ребенку попробовать себя в новой роли и сделать шаг к самостоятельности. На наших занятиях ребенок попробует себя в приготовлении разнообразных блюд, научится определять правильные пропорции ингредиентов, научится взбивать, смешивать, месить тесто, резать салат, варить суп, лепить вареники и готовить многое другое.

Польза «кулинарной школы» для детей 6-7 лет очевидна! Помимо пользы в освоении бытовых приборов, ребенок развивает глазомер, моторику, учится различать консистенции, специи, приправы. Формируется внимание, память, логика, воображение.

Ритмическая гимнастика

Ритмическая гимнастика – это интегрированный вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности. 
Именно эта взаимообусловленность музыки и движения определяют задачи предшкольного развития детей:

  • музыкальности;
  • способности воспринимать музыку;
  • специальных музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти);
  • двигательных качеств и умений (ловкость, точность координации движений; осанки
  • воспитание выносливости, развитие силы;
  • умения ориентироваться в пространстве;
  • творческих способностей (воображения и фантазии; способности к импровизации)
  • тренировка психических процессов:
  • эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
  • тренировка подвижности нервных процессов;
  • восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

Игровая

А точнее – ИГРОВАЯ! Наша ИГРОВАЯ - это место, где «живет» игра, где дети приобщаются к игре и получают игровой опыт. Игра – это пространство, которое позволяет быть смелым, потому что можно быть кем угодно и где угодно. Игра – это место проб. Играя, «примеряешь» на себя смыслы, модели поведения, ищешь их ограничения, прочувствуешь органичность их для себя… Игра позволяет творить то, что не рискуешь сотворить в реальности, потому что игра – это безопасно… Причем в игре одновременно все и очень «по правде». Этот феномен отмечал Выготский Л.С.: человек «плачет в игре, как пациент, но радуется, как играющий». Игра позволяет перебирать варианты и находить решение. Игра позволяет узнать себя, поставить себе задачи «на вырост». Игра – это место поисков и находок. Когда интересно и важно, но не знаешь, как, — это повод поиграть. Когда кажется, что известно все – это повод для игры: проверить, а если так, то что…Когда хочется рискнуть, но не уверен, что риск оправдан – это переход к игре. Одно из частых открытий в игре – обретение уверенности в том, что Я МОГУ! Это все относится и к игре вообще, и к игре детской в частности.

Именно поэтому, мы МНОГО времени уделяем игре, считаем, что перед школьной взрослой жизнью ребенку важно «наиграться», поэтому игровые паузы между различными видами деятельности у нас от 20 до 40 минут. 

Программа «Разноцветная планета» реализует деятельностный подход в применении различных форм организации образовательного процесса. Деятельностные технологии включают:

  • обязательное сочетание групповой работы с подгрупповой и индивидуальной;
  • организация перегруппировок детей в процессе одной групповой или подгрупповой работы;
  • организация парной работы внутри одной группы или подгруппы;
  • организация групповой, подгрупповой и парной работы с участием консультанта — ребенка, уже освоившего деятельность, изучаемую его товарищами;
  • предлагается индивидуальное задание или отдельное игровое место при отказе ребенка выполнять задание в составе группы (этот подход позволяет вовремя избежать назревания конфликтной ситуации и имеет свою отсроченную эффективность: как правило, успокоившийся ребенок через некоторое время возвращается к своей группе и продолжает совместную работу);
  • организация групповой (и частично — подгрупповой) работы для освоения нового материала;
  • организация подгрупповой (в том числе парной), индивидуальной работы при повторении и закреплении материала.