Виды «учебных» занятий, включенных в программу "Нулевого класса"
«Волшебное слово»
- Активизация знаний о звуковом составе слова, совершенствование правильного произношения всех звуков родного языка;
- стимулирование использования в активной речи слов с обобщающим значением;
- развитие умения давать определения (объяснять) слова той или иной лексической группы («Хлебороб — это человек, который выращивает хлеб»);
- развитие осознанного использования слов, обозначающих родовые и видовые понятия;
- совершенствование умений использовать в речи многозначные слова различных частей речи, синонимы, антонимы (без введения данной терминологии);
- ознакомление с образными выражениями и фразеологизмами;
- стимулирование к рассуждению-ответу о том, что означает то или иное выражение (когда так говорят?);
- развитие понимания переносного значения слов и словосочетаний; *активизация умения согласовывать слова различных частей речи в роде, числе и падеже;
- совершенствование умений использовать суффиксальный и приставочный способы для образования разных частей речи;
- развитие умения образовывать однокоренные (родственные) слова;
- обучение составлению сложных предложений разных видов: сложносочиненных предложений с союзами «и», «да» (= и), «тоже», «то... то», «не то... не то», «а», «но», «зато», «но зато» и др.; сложноподчиненных предложений с союзами «что», «оттого что», «потому что», «чтобы», «когда», «если», «если бы» и др.; развитие *умения анализировать предложение (составление его модели);
- обучение составлению небольшого рассказа (пересказа сказочного сюжета) по серии картинок с небольшим числом персонажей (последовательность изображенных событий должна отчетливо отображаться на продуктивном уровне в любом языке);
- закрепление оценочных умений высказывания об услышанном художественном произведении, развернутых ответов на вопросы по содержанию произведения как на родном, так и на втором языке и использования в речи личностных характеристик (честность, справедливость, доброта, верность и т. д.);
- обучение пересказу произведения по ролям, по частям, от лица одного персонажа (монолог) и двух персонажей (диалог);
- активизация речевой культуры общения: норм литературного произношения слов и норм речевого этикета;
- обогащение речи формулами (моделями) речевого этикета; развитие представлений о вежливых и литературных речевых нормах как одобряемых поведенческих нормах в обществе;
- развитие выразительности речи (высоты и силы голоса, темпа и ритма речи, соблюдение логических пауз и уместных интонаций); *стимулирование самостоятельной речевой деятельности в подборе средств языка для выражения собственных эмоций и чувств.
Живая Математика
Живая математика – это интерактивное освоение и обобщение элементарных математических понятий, явлений + развитие логического и стратегического мышления через опыты, эксперименты и собственное исследование:
- закрепление знаний о стандартных мерах (сантиметр, килограмм, литр, квадратный сантиметр, час), проведение практических работ по измерению и сравнению величин с использованием разнообразных измерительных приборов (песочные часы, модель часов, бумажный квадратный сантиметр и т. д.);
- обучение объяснению последовательности выполнения действий и подведения итогов практической работы;
- знакомство с пространственными понятиями; ориентирование в структуре объектов (полки шкафа, этажи дома); ориентирование по плану в группе и на улице; ориентирование на нелинованном листе, клетчатой основе и т. д.;
- ознакомление с понятиями «на поверхности», «на глубине», «глубже — мельче»;
- закрепление временных понятий (время суток, сутки, дни недели, месяцы, времена года, год); усвоение их цикличности и повторяемости; развитие умений ориентироваться в календаре, показаниях часов;
- знакомство с понятиями «старше», «младше», «одного возраста»; сравнение людей по возрасту…
Энциклопедия
Формирование элементов научного познания — процесса получения объективного, истинного знания, связанного с описанием, объяснением и предсказанием явлений окружающей действительности; расширение представлений о многообразном мире явлений и фактов:
- формирование нравственных ориентиров, представлений о необходимости каждому живому существу любви, заботы, внимания; знакомство с понятием «ответственность»;
- формирование представлений о своем народе, его одежде, традициях и праздниках;
- формирование представлений о планете Земля как общем доме для всех народов:
- углубление представлений о семье, принадлежности к своей семье, знакомство с семейными традициями, обязанностями, историей семьи, генеалогическим древом; формирование представлений о труде взрослых;
- систематизация представлений о богатстве наземного, подземного, водного и подводного мира живой и неживой природы; систематизация представлений о солнце, небе, земле, природных явлениях (радуга, гроза, гром).
Окружающая природа
Формирование представления о неразрывной связи человека с природой:
- осмысление экологически грамотного поведения в природе (не беспокоить птиц, высиживающих птенцов, не брать в руки яиц из гнезда, не шуметь в лесу, не рвать первоцветы и т. д.);
- систематизация знаний об окружающем мире: ознакомление с экосистемами через — следствие поступка» (преследование лягушек — размножение комаров и мух; разрушение птичьих гнезд — и т. д.);
- расширение представлений о ядовитых животных (змеях, пауках, насекомых);
- ознакомление со способами безопасного поведения при контакте с ними…
Нейрофитнес
Наша программа «Нейрофитнес» объединила в себе достижения психофизиологии, нейропсихологии и психотерапии. Программа невероятно эффективна для развития навыков управления собственными эмоциями, повышает стрессоустойчивость, улучшает память и мыслительные способности, что в конечном итоге повышает самооценку ребенка и позволяет добиться успехов в учебе.
Программа проводится по авторской методике и адаптируется под конкретные задачи группы. Занятия включают в себя комплекс упражнений на выполнение несимметричных движений разной степени сложности, ритмику, работу с мелкой моторикой рук, мышцами лица и речевым аппаратом.
С помощью разнообразных нейроупражнений мы развиваем у детей навыки контроля реакции своего организма, ответственных за эмоции, которые переживает ребенок, и решения, которые он принимает.
Главные результаты нейрофитнеса - формирование навыка взвешенного принятия решений, развития умения фокусировать свое внимание, правильно выделять значимую информацию, использовать ее и запоминать.
Английский язык
Discover with Dex – базовый курс английского языка для дошкольников. Главный герой курса динозаврик Dex поможет детям сделать первые уверенные шаги в изучении английского языка и познакомиться с удивительным миром вокруг себя.
Основные характеристики программы:
- увлекательное и насыщенное содержание уроков;
- занимательные игры для обучения английскому языку и развития навыков, необходимых для повседневной жизни и дальнейшей учебы ребенка;
- богатый современный цифровой ресурс для учителя и ребенка с интерактивными заданиями, анимационными рассказами и веселыми песнями.
Книга для учащегося состоит из отрывных страниц и набора наклеек, что позволяет наиболее эффективно организовать работу с маленькими детьми. Учебник включает восемь основных тематических блоков, материал для проектной работы и праздников и содержит код доступа к интерактивному ресурсу для учащегося Pupil's Practice Kit Plus. Доступ к интерактивному ресурсу действителен в течение 15 месяцев с момента активации кода.
Программа активизирует интерес ребенка к английскому языку и позволит плавно войти в методический комплекс Academy Stars, изучаемый детьми в нашей PRIMA-SCHOLA.
Эмоциональный интеллект
Формирование представлений об элементарных социальных нормах и правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе поло ролевых), о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно-ценностных)через знакомство с базовыми эмоциями и чувствами на основе чудо-книжки «Азбука чувств и эмоций» Екатерины Кес.
Живая Книга
Задача программы - воспитание интереса к художественному слову, устному народному творчеству и сказке, как жанру художественной литературы:
- формирование потребности в активном слушании литературных произведений, развитие восприятия основного тона (основного звучания) художественного произведения, интонаций (разнообразных оттенков голоса) чтеца, в том числе восприятия ярких интонаций народной речи при чтении сказки.
- обучение определению особенностей образов героев литературных произведений (героев сказок), воссозданию образов героев в процессе интонационного чтения; ориентированию на словесное ударение для достижения правильного восприятия и понимания произведения.
- обучение различным видам интерпретации художественного произведения в процессе творческого чтения (извлечение содержательной информации из текста с помощью беседы — содержательная интерпретация; создание образного мира произведения средствами инсценирования, драматизации — образная интерпретация).
- воспитание интереса к литературному творчеству народов России, видению картины мира другого народа через знакомство с произведениями литературы и искусства, с устным народным творчеством (сказками).
«Вниматика»
Программа развития произвольного внимания (зрительного, а аудиального, кинетического); развития когнитивных способностей, необходимых для обучения и жизни. Весело и интересно, через игру и движение, через танец и музыку дети развивают «внимательность», учатся самоконтролю и координации собственных усилий, а также – навыкам планирования и самоорганизации. «Вниматика» является обязательной задачей развития когнитивных способностей ребенка и очень важным шагом развития общеучебных навыков.
Музыка
«Музыка» удовлетворяет потребность ребенка в двигательной и музыкальной активности, стимулирует создание образов на основе движения, содействует полноте эстетического восприятия, развивает чувство ритма, гармонии, мелодики, расширяет представления о богатстве звуков в мире (создание картины звучащего мира):
- развитие любознательности, активности, интереса к музыке разных жанров и стилей, к музыке как средству самовыражения;
- развитие эмоциональной отзывчивости на непрограммную музыку, способности понимать настроение и характер музыки;
- воспитание слушательской культуры (культуры восприятия музыки); • формирование первичных представлений об элементарных музыкальных формах, жанрах музыки, некоторых композиторах;
- развитие способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные пытками элементарного сочинительства музыки;
- формирование умения выразительно исполнять музыкальные произведения (песни, танцы, инструментальные пьесы в оркестре);
- развитие стремления перенести полученные умения в самостоятельную музыкальную деятельность;
- содействие в овладении средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, совместное исполнение, совместное творчество).
Монтессори-занятие
Совершенствует навыки самообслуживания будущего школьника (одевания и раздевания, обувания и разувания, расстегивания и застегивания всех видов застежек, шнурования обуви и завязывания узлов), развивает навыки самостоятельности:
- знакомит детей с порядком исполнения различных бытовых операций, состоящими из нескольких последовательных действий: чистка обуви, полив растений и т. д.;
- развивает навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Творчество
Занятие стимулирует разнообразные способы обследования окружающих предметов, развивает художественный вкус и творческое воображение; способствует формированию представлений о сенсорных эталонах формы, цвета и фактуры поверхности через работу с разными материалами, развитию зрительного восприятия силуэта и его идентификации с предметом, а также умению сравнивать предметы по цвету, форме и размеру.
- Обогащение сенсорного опыта: дальнейшая дифференциация свойств объектов по формам, размерам, цветам, звукам; развитие системы последовательных перцептивных действий для выделения особых качеств объекта (определение плотности, влажности, твердости, гибкости, хрупкости и т. д.) и их соотношений между собой, упорядочивание объектов по одному и нескольким свойствам.
- Расширение словарного запаса;
- Создание условий для развития полисенсорности в исследовании объектов окружающего мира, развитие целостного сенсорного восприятия на основе всестороннего обследования объекта с использованием одновременно двух или более органов чувств;
- Систематизация представлений детей о свойствах объектов: сравнение групп объектов по разным основаниям, объединение объектов в общую группу и выделение в группе объектов подгруппы;
- Обучение распознаванию предметов по зрительному предъявлению их небольшой части;
- Развитие умения определять органы чувств или их совокупность, получившую ту или иную сенсорную информацию.
Каллиграфия
Программа составлена на основе методического курса Галины Зегебарт, известного российского специалиста в области коррекционной педагогики. Программа не только поможет развить графомоторные навыки, но и сформирует позитивное отношение к процессу письма.
На занятиях мы будем заниматься развитием мелкой моторики и свободы кисти рук, овладеем эффективной техникой письма букв и различными методами их соединения, а также научимся анализировать буквы и слова, постепенно переходя от внешнего контроля педагога к самоконтролю. Кроме того, одна из важнейших задач программы - воспитание гигиенических навыков и развитие самостоятельности и внимательности.
Занятие на программе «Каллиграфия» будет способствовать улучшению успеваемости ребенка в школе, подарит уверенность в себе, научит самостоятельности и ответственности, познакомит с культурой русского языка, а также будет способствовать повышению интереса к учебе и станет стимулом для самосовершенствования.
Сюжетно-ролевая игра
Развитие игровой деятельности детей, игра «понарошку» (или игра по Бахотскому) – это сюжетно-ролевая, в которой дети учатся строить отношения, а также, «тестируют» различные стратегии поведения, чтобы потом использовать их в реальной жизни. Дети сами выбирают роль и создают себе образ, сами придумывают и переплетают сюжет. Ведущий помогает всему этому воплотиться в реальности: создает среду, нивелирует конфликты, помогает актуализировать инициативы детей, адекватизирует их действия.
Главное правило игры – понарошку. Тогда, ребенок сможет полноценно проявить себя:
- научится выстраивать взаимоотношения,
- сможет «экологично» выражать свои чувства,
- научится видеть и чувствовать других,
- воплощать свои замыслы в жизнь,
- коммуницировать без страха,
- научится фантазировать и экспериментировать,
- разовьет гибкость мышления,
- научится договариваться с другими людьми.
Пластилиновая живопись
Пластилиновая живопись - средство развития творчества детей дошкольного возраста. Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастером, но и пластилином. Рисование пластилином – это пластилиновая живопись. В пластилиновой живописи пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.
LEGO-сказка
Возможности конструкторов Lego в современной педагогике поистине многогранны. Во всем мире они активно используются, для решения различных логопедических задач, а также развития навыка правильного построения связного текста, формирования и интеграции речевых умений детей и их представления об окружающем мире в правильно выстроенную речевую конструкцию.
На программе «Лего-сказка» ребята с педагогом читают знакомые и незнакомые сказки, учатся излагать свои мысли, рассуждать, слушать ровесников и взрослых. Создавая из лего-кубиков и подручных материалов сказочные миры, мы будем оживлять героев, сюжеты, придумывать новые варианты сказок.
Деятельностный принцип организации занятия позволяет с помощью активного участия самого ребенка достичь замечательных результатов в формировании активного образовательного интереса, уверенном применении грамотно примененных синтаксических конструкций 100% вовлечении детей в процесс создания сказки, рассказа, сюжета…
«Библиотечное путешествие» или «Книжные сокровища»
Библиотека – это дом, где живут книги. Каждый день к ним приходят люди - читатели и забирают их к себе в гости. Библиотека - это настоящий остров сокровищ, где книга - настоящий клад для любознательных читателей. На наш взгляд, библиотека – не атавизм нашего времени, а чудесная возможность структурировано познакомиться с книгой, как мировым «сокровищем».
Задачи нашей программы:
- Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом.
- Знакомство с элементарными библиотечно - библиографическими понятиями.
- Воспитание культуры чтения.
Настоящая БИБЛИОТЕКА, которая находится в 2 шагах от школы, станет нам хорошим ДРУГОМ и помощником.
Опыты и эксперименты
Научные виды деятельности с экспериментами для детей открывают будущим школьникам увлекательные способы познания мира и помогают приобрести ребенку новые знания и навыки через собственный опыт, так как опыты, как виды деятельности– интереснейшие и эффективнейшие способы узнавания нового. А значит, никто не заскучает на занятиях, а самостоятельно добытые знания хорошо усваиваются. Кроме того, все эксперименты абсолютно безопасны, их можно повторить дома, удивив родителей.
Кулинарная школа
«Кулинарная школа» - это интересно. Для многих взрослых готовить - это труд, это обязанность и чаще всего не приносит никакой радости. Для детей же готовить - это потрясающе. Когда ты смешиваешь муку, яйца и молоко, и у тебя получается тесто, а потом из его печешь ароматные и такие вкусные блинчики.Это ли не чудо.
Кулинария- это настоящее искусство.
Если вы когда-нибудь видели приготовленное искусным поваром блюдо, то согласитесь, что готовить по-настоящему вкусно и красиво не так уж просто. Зачастую многие мамы и папы не успевают, не могут, не хотят, не умеют готовить вкусно и красиво и обходятся простыми макаронами с сосисками. Но ведь, как и любому искусству, приготовлению еды нужно учится.
«Кулинарная школа» - это шаг к самостоятельности. Иногда маме гораздо проще «сделать все самой». Дома не всегда получается доверить детям взрослые обязанности, особенно если спешишь или не можешь присмотреть, подсказать и помочь. Именно поэтому такая потрясающая возможность, как уроки кулинарии в нашей школе, позволит ребенку попробовать себя в новой роли и сделать шаг к самостоятельности. На наших занятиях ребенок попробует себя в приготовлении разнообразных блюд, научится определять правильные пропорции ингредиентов, научится взбивать, смешивать, месить тесто, резать салат, варить суп, лепить вареники и готовить многое другое.
Польза «кулинарной школы» для детей 6-7 лет очевидна! Помимо пользы в освоении бытовых приборов, ребенок развивает глазомер, моторику, учится различать консистенции, специи, приправы. Формируется внимание, память, логика, воображение.
Ритмическая гимнастика
Ритмическая гимнастика – это интегрированный вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности.
Именно эта взаимообусловленность музыки и движения определяют задачи предшкольного развития детей:
- музыкальности;
- способности воспринимать музыку;
- специальных музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти);
- двигательных качеств и умений (ловкость, точность координации движений; осанки
- воспитание выносливости, развитие силы;
- умения ориентироваться в пространстве;
- творческих способностей (воображения и фантазии; способности к импровизации)
- тренировка психических процессов:
- эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
- тренировка подвижности нервных процессов;
- восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
Игровая
А точнее – ИГРОВАЯ! Наша ИГРОВАЯ - это место, где «живет» игра, где дети приобщаются к игре и получают игровой опыт. Игра – это пространство, которое позволяет быть смелым, потому что можно быть кем угодно и где угодно. Игра – это место проб. Играя, «примеряешь» на себя смыслы, модели поведения, ищешь их ограничения, прочувствуешь органичность их для себя… Игра позволяет творить то, что не рискуешь сотворить в реальности, потому что игра – это безопасно… Причем в игре одновременно все и очень «по правде». Этот феномен отмечал Выготский Л.С.: человек «плачет в игре, как пациент, но радуется, как играющий». Игра позволяет перебирать варианты и находить решение. Игра позволяет узнать себя, поставить себе задачи «на вырост». Игра – это место поисков и находок. Когда интересно и важно, но не знаешь, как, — это повод поиграть. Когда кажется, что известно все – это повод для игры: проверить, а если так, то что…Когда хочется рискнуть, но не уверен, что риск оправдан – это переход к игре. Одно из частых открытий в игре – обретение уверенности в том, что Я МОГУ! Это все относится и к игре вообще, и к игре детской в частности.
Именно поэтому, мы МНОГО времени уделяем игре, считаем, что перед школьной взрослой жизнью ребенку важно «наиграться», поэтому игровые паузы между различными видами деятельности у нас от 20 до 40 минут.
Программа «Разноцветная планета» реализует деятельностный подход в применении различных форм организации образовательного процесса. Деятельностные технологии включают:
- обязательное сочетание групповой работы с подгрупповой и индивидуальной;
- организация перегруппировок детей в процессе одной групповой или подгрупповой работы;
- организация парной работы внутри одной группы или подгруппы;
- организация групповой, подгрупповой и парной работы с участием консультанта — ребенка, уже освоившего деятельность, изучаемую его товарищами;
- предлагается индивидуальное задание или отдельное игровое место при отказе ребенка выполнять задание в составе группы (этот подход позволяет вовремя избежать назревания конфликтной ситуации и имеет свою отсроченную эффективность: как правило, успокоившийся ребенок через некоторое время возвращается к своей группе и продолжает совместную работу);
- организация групповой (и частично — подгрупповой) работы для освоения нового материала;
- организация подгрупповой (в том числе парной), индивидуальной работы при повторении и закреплении материала.